Северный Имперский военный музей

Северный имперский военный музей

Северный  Имперский военный музей в Манчестере — еще один выдающийся пример творчества Даниэля Либескинда. Основная цель этого проекта — показать разрушающее влияние войн на человеческую личность. Но можно понимать его суть и более узко — показать, как изменила война жизнь британцев. И тогда становится понятно, почему филиал лондонского военного музея был построен именно в Манчестере — этот промышленный регион, производивший значительную часть вооружения для британской армии, являлся стратегически важной целью немецких авианалетов во время Второй мировой войны.

Где находится

Адрес: Trafford Wharf Rd, Stretford, Manchester M17 1TZ, Великобритания

Как добраться

Адрес: Trafford Wharf Rd, Stretford, Manchester M17 1TZ, Великобритания
 

icone batobus Автобусы: маршруты 291, 250, 50. Останавливается возле музея.

Время работы: ежедневно с 10:00 — 17:00

Вход бесплатный

История

Проект Либескинда для Северного Имперского военного музея в Манчестере и сегодня остается одним из наиболее характерных для архитектора, особенно если говорить о музейной теме в его творчестве. Как и в музеях, которые рассматривались ранее, внутреннее пространство и вся архитектурная композиция сооружения наделены символическими смыслами и обладают определенной функциональностью.

Архитектурная композиция музея представляет собой три пересекающихся блока, или «осколка», каждый из которых имеет свой наклон и изгиб. Это символы трех элементов нашего мира — земли (самая большая горизонтальная часть), воздуха (отклоненный на 4,5 градуса от вертикали блок 55-метровой высоты) и воды (горизонтальный блок с другой курватурой, нежели у земли). Все они взаимосвязаны — как в реальном мире, так и в символическом пространстве музея. Их столкновение символизирует мировой конфликт на земле, в воздухе и в воде.

Посетители музея заходят внутрь через «воздушный осколок». Конструкция этой башни состоит из расположенных крест-накрест стальных балок. Они несут на себе как внешние стены, так и внутренние элементы. Хотя стен тут как таковых нет, потому что внешняя оболочка здания проницаема (это же «воздушный осколок»!) и состоит из некоего подобия металлических жалюзи. Это устроено по тому же принципу, что в пристройке Военно-исторического музея в Дрездене. На высоте 29 метров расположена словно парящая в воздухе смотровая площадка, откуда открывается удивительный вид на город и на Манчестерский судоходный канал, благодаря тому что высотное строительство здесь все еще недостаточно развито.

Изогнутый «осколок земли» является основной выставочной зоной, где располагаются экспозиции, составленные по хронологическому и тематическому принципу. Пол в выставочных залах сделан с небольшим наклоном, имитирующим изгиб земного шара. Подобный эффект также был использован архитектором в другом его проекте — Еврейском музее в Берлине, но там основной смысл его был смещен в область национального самоопределения.

Экспозиция включает в себя такие знаковые объекты, как советский танк Т-34 или английский самолет AV8a Harrier jump-jet, сыгравшие ключевую роль во Второй мировой войне. Все внутренние поверхности экспозиционных залов выкрашены в темно-красный цвет. С одной стороны, это, безусловно, символизирует кровь, пролитую в войнах, с другой — один из символов Великобритании  — алые маки, а также красный — цвет магмы, находящейся под землей, символом которой и является данный «осколок». С самого начала предполагалось, что на все вертикальные и горизонтальные поверхности будут проецироваться исторические фильмы о войне и фотографии. (С учетом этой задумки и планировалось пространство.) В сочетании с наклонным полом такой прием окончательно дезориентирует зрителя: усиливается впечатление хаоса глобального конфликта, визуально «растворяются» поверхности стен, пола и потолка. При этом Либескинд говорит, что искажение пространственной реальности не нравоучительно. Он воздействует на чувства зрителя, оставляя за ним выбор интерпретации архитектурных приемов.

Третий «осколок», символизирующий водную стихию, является зоной досуга — здесь расположены ресторан и зрительный зал. Эта часть архитектурной композиции находится непосредственно у канала и имеет причал.

Сегодня мы можем сказать наверняка, что строительство Северного филиала Имперского военного музея в Манчестере было обусловлено не только фактором исторической значимости этого места, связанного с событиями Второй мировой войны, но также и фактором современной урбанистики и стремлением переосмыслить старые промышленные зоны, сделать их комфортными для жизни и привлекательными для туризма. Этот проект стал важным не только для маленького пригорода Манчестера, но и для всей современной архитектуры в целом. В одном из интервью Даниэль Либескинд сказал: «Когда строительная бригада впервые приехала в Берлин для строительства Еврейского музея, рабочие сказали, что у них нет достаточно мастерства по сравнению с теми, кто работал над созданием Манчестерского проекта. Но если архитектор говорит непосредственно с рабочими на месте строительства и если он может убедить их, что они делают что-то особенное, то они действительно смогут сделать это».

Фото

Кратко - факты

Место под строительство музея было выбрано не случайно, именно здесь были созданы жизненно важные фабрики и заводы боеприпасов для Первой и Второй мировых войн.Здесь фабрики производили боеприпасы, танки и двигатели для поддержки военных действий. А во время второй мировой войны здания были разрушены бомбардировками фашисткой германии.

Северный Имперский Военный Музей был первым зданием в Великобритании, спроектированным всемирно известным архитектором Даниэлем Либескиндом, который спроектировал Еврейский музей в Берлине и разработал генеральный план для Ground Zero в Нью-Йорке. Он настаивал на том, что архитектура музея должна придавать более богатый смысл.

Архитектор здания музея хотел, чтобы посетители музея почувствовали тревожный характер войны. Он использовал различные методы в архитектуре для достижения этой цели. Маршрут в сомом музей сбивает с толку, изгибы разрушенного земного шара, которые составляют контур здания, также несут цель повлиять на посетителей.

В главном выставочном зале целенаправленно отсутствуют прямые углы, отсутствует естественное освещение и даже температура колеблется в разных точках — все это предназначено для усиления впечатлений посетителей. Пол главного выставочного зала также наклонен примерно на 2,5 метра. Это как для имитации искривления Земли, так и для усиления дезориентации.

На месте музея

находились фабрики и заводы. которые обеспечивали боеприпасами английскую армию

Архитектор здания музея

был Даниэль Либескин который спроектировал здание Еврейского музея в Берлине

Здание музея дезориентирует

Музей был спроектирован таким образом, чтобы посетители почувствовали тревожный характер войны.

Пол выставочного зала наклонен

это была задумка архитектора, который хотел дезориентировать посетителей.

Гид - путеводитель

Достопримечательности поблизости

Художественная Галерея

Художественная Галерея

~26 минут на трамвае

Парк Хитон

Парк Хитон

~1 час 8 минут на трамвае

музей науки и промышленности

Музей промышленности

~28 минут на трамвае

Национальный музей футбола

Музей футбола

~39 минут на трамвае

Видео

Где остановиться поблизости

Отзывы